Информация об уровне образования

«Дошкольное образование…» Глава 2, статья 10. Структура системы образования. // ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012  № 273.

Информация о форме обучения:
Форма образовательной деятельности очная. Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП ДО — не предусмотрено.

Информация о нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения в МОУ д/с № 54 составляет 5 лет.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
МДОУ  д/с № 54 процедуру аккредитации не проходит.

Языки, на которых осуществляется образование
Педагогический процесс  основан на взаимодействии педагога и воспитанника, семьи и Детского сада и осуществляется на  русском языке.

Информация об описании образовательной программы с приложением ее копии

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
 

п/пВозрастная группаАннотация рабочей программы
1.Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми с 1,5 до 2 лет группа раннего возраста № 3 «Гномики».Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми с 1,5 до 2 лет группы раннего возраста № 3 «Гномики» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработана на основе программы «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2019 — с. 336 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа по развитию детей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Разработчик программы: воспитатель Гранкина Н.В.
2.Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет I младшей группы № 2 «Полянка»Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2 — 3 лет первой младшей группы № 2  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработана на основе программы «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2019 — с. 336 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Разработчики программы: воспитатели Лучкина Н.А., Дулина А.Н..
3.Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 3 — 4 лет вторых младших групп № 4 «Теремок»,
№ 8 «Карусель»,
№ 9 «Подсолнушки»
Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 3 — 4 лет II младших групп , муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа по развитию детей II младшей группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».
Разработчики программ: воспитатели
гр. № 4 Ромазанова И.В.;
гр. № 8 Донцова М.А.;
гр. № 9 Сафронова О.О.
4.Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 4 — 5 лет средних групп № 7 «Почемучки», № 12 «Звездочки»Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средних групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г.Волжского Волгоградской области» разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».
Разработчики программ: воспитатели гр. № 7 Григорьева Л.П.;
гр. № 12 Волова И.М., Денеко А.Г.
5.Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старших групп № 10 «Фантазеры» № 11 «Семицветик»Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старших групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа по развитию детей старшей  группы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, описывает особенности взаимодействия взрослых с детьми от 5 до 6 лет и с семьями воспитанников, а также особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способы поддержки детской инициативы. Выбор представленных парциальных программ обусловлен запросами родителей, с учетом специфики условий осуществления образовательной деятельности; потребностей и интересов детей: — Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е.С. Евдокимовой; — Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Разработчики программ: воспитатели гр. № 10 Тамбовцева Ю.А.;
гр. № 11 Кузьмина Е.А., Селезнева Т.А.
6.Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми с 6 лет до 8 лет в подготовительных группах № 5 «Непоседы», № 6 «Зайки».Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми от 6 до 8 лет подготовительных к школе групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработаны на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочие программы по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ведущие цели программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, описывает особенности взаимодействия взрослых с детьми от 6 до 8 лет и с семьями воспитанников, а также особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способы поддержки детской инициативы. Выбор представленных парциальных программ обусловлен запросами родителей, с учетом специфики условий осуществления образовательной деятельности; потребностей и интересов детей: — Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е.С. Евдокимовой; — Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Р. Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Разработчики программ: воспитатели гр. № 5 Шалимова С.А., Лосева О.А.; гр. № 6 Елачева Т.Е., Кожокарь О.В.
7.Рабочая программа музыкальных руководителей для детей с 1,5 до 8 летРабочая программа совместной деятельности музыкальных руководителей с детьми дошкольного возраста ( с 1,5 — 8 лет) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкальных руководителей по ознакомлению дошкольников с миром музыкального искусства. Реализация программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную деятельность педагогов с детьми. Особенностью программы является включение регионального компонента и реализация дополнительной региональной образовательной программы «Воспитание маленького волжанина» (под ред. Е.С.Евдокимовой).
Разработчики программы: музыкальные руководители Югова Н.В., Мацибура Т.П.
8.Рабочая программа инструктора по физической культуреРабочая программа совместной деятельности инструктора по физической культуре c детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 „Березка“ г. Волжского Волгоградской области» разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, мотивации здорового образа жизни
Разработчик программы: инструктор по физической культуре Шматко Е.М.


О численности обучающихся:

Лицензия

Документы

Образовательные программы, реализуемые в МДОУ

Комплексные программы

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Парциальные программы

«Ладушки». Автор: И. М. Каплунова., И. Новоскольцева.https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck?data=NnBZTWRhdFZKOHQxUjhzSWFYVGhXYmFPNGNPNDlrWmhabmh4Ny1LRVp1cDJkNTlsZTMtMXhWMW5kU2E1NkhDOUJlYnl4VllfNEJlVzFSU0xrdV9OSW02V2hYNnFkdTU3WTJERnhUaTJ3S0dldUlqU0JXUnMwaldNTXBjNEN6WmwtTmJpQ3hDVHNCSVM2S2l4blJRUE9NbFJQd3ZNRnZ1RXNQcWRmRmMzclg4&b64e=2&sign=561b7c8bd0d40462808f4c93c418e43b&keyno=17
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Программа «Ладушки» помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной
и доступной форме.

Региональная программа «Воспитание маленького волжанина». Автор: Е. С. Евдокимова.https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/regionalnyy-komponent/znakomstvo-s-regionalnoy-programmoy-quot-vospitanie-malenkogo-volzhanina-quot-804463

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона.

Цели программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева.http://doc.knigi-x.ru/22metodichka/14345-1-l18-avdeeva-knyazeva-sterkina-bezopasnost-uchebnoe-posobie-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-detey-starshego-dosh.php
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).

При реализации указанных образовательных программ дошкольного образования не предусматривает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В МДОУ д/с № 54 на платной основе реализуются дополнительные
общеразвивающие программы разной направленности.

Физкультурно-спортивная направленностьЗ:

Социально-гуманитарная направленность:

Художественная направленность:

Экологическая направленость:

Дополнительная общеразвивающая программа нравственно-экологической направленности «Лесовичок».