Группа № 4 «Теремок»

Главная » Наши группы » Группа № 4 «Теремок»

Старшая группа

Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет

  • Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
  • Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
  • Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
  • Формировать начала экологической культуры.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
  • Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.
  • Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.
  • Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
  • Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
    Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
  • Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
  • Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
  • Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
  • Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
  • Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.