Информация об уровне образования
«Дошкольное образование…» Глава 2, статья 10. Структура системы образования. // ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 № 273.
Информация о форме обучения:
Форма образовательной деятельности очная. Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ОП ДО — не предусмотрено.
Информация о нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения в МОУ д/с № 54 составляет 6 лет.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
МДОУ д/с № 54 процедуру аккредитации не проходит.
Языки, на которых осуществляется образование
Педагогический процесс основан на взаимодействии педагога и воспитанника, семьи и Детского сада и осуществляется на русском языке.
Организационной основой деятельности МДОУ д/с 54 является Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области», в которой определены цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития на 2023-2026 г.г.
Информация об описании образовательной программы с приложением ее копии
Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте до 7(8) лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа ориентирована на создание необходимых условий для сохранения, укрепления и коррекции психофизического здоровья детей с ЗПР, для успешного развития и социализации через индивидуализацию и привлечение родителей к совместному процессу воспитания и развития ребенка. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение дошкольника к миру через индивидуальный подход к ребенку и привлечение родителей в образовательную среду МДОУ .
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
п/п | Возрастная группа | Аннотация рабочих программ |
1. | Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста (2-3 года)) | Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной развитие познавательное программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально- личностное, познавательно-речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет |
2. | Рабочая программа воспитателя (3-4 года) | Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. |
3. | Рабочая программа воспитателя (4-5 лет) | Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно- тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. |
4. | Рабочая программа воспитателя (5-6 лет) | Программа строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности дошкольника. |
5. | Рабочая программа воспитателя (6 -7 лет ) | Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. |
О численности обучающихся:
- Общая численность воспитанников на 20.04.2024 — 242
- Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области — 6
- Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа – город Волжский — 5
- Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 232
Лицензия
Документы
Парциальные программы
«Ладушки». Автор: И. М. Каплунова., И. Новоскольцева.https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck?data=NnBZTWRhdFZKOHQxUjhzSWFYVGhXYmFPNGNPNDlrWmhabmh4Ny1LRVp1cDJkNTlsZTMtMXhWMW5kU2E1NkhDOUJlYnl4VllfNEJlVzFSU0xrdV9OSW02V2hYNnFkdTU3WTJERnhUaTJ3S0dldUlqU0JXUnMwaldNTXBjNEN6WmwtTmJpQ3hDVHNCSVM2S2l4blJRUE9NbFJQd3ZNRnZ1RXNQcWRmRmMzclg4&b64e=2&sign=561b7c8bd0d40462808f4c93c418e43b&keyno=17
Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Программа «Ладушки» помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной
и доступной форме.
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина». Автор: Е. С. Евдокимова.https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/regionalnyy-komponent/znakomstvo-s-regionalnoy-programmoy-quot-vospitanie-malenkogo-volzhanina-quot-804463
Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона.
Цели программы:
- Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми.
- Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
- Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым.
- Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира.
- Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).
При реализации указанных образовательных программ дошкольного образования не предусматривает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В МДОУ д/с № 54 на платной основе реализуются дополнительные
общеразвивающие программы разной направленности.
Физкультурно-спортивная направленность:
Социально-гуманитарная направленность:
Художественная направленность: