Диагностика

Главная » Диагностика

С 01.10.2024 по 11.10.2024 года с детьми сформировавшейся целевой группы (75 детей дошкольного возраста, в том числе дети с ОВЗ – 14 человек) проведена первичная диагностика с целью определения уровня физической подготовленности дошкольников, с которыми планировалось проводить тренировки.  По итогам первичной диагностики было сформировано 4 группы, учитывая возраст детей и уровень физической подготовленности.

17.02.2025 по 28.02.2025 года была проведена итоговая диагностика этих же групп дошкольников.       

В процессе первичной и итоговой диагностик были исследованы показатели основных физических качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, сформированность потребности в двигательной активности.

 В процессе мониторинга физических качеств анализировали:

— силу: подъем туловища в сед, поднимание ног в положении лежа на спине (количество раз за 30 сек.);

— скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места;

быстроту: бег на дистанции 10 метров;

— ловкость: бег зигзагом;

— гибкость: наклон туловища вперед на скамейке.

 Диагностика         сформированности          потребности          в          двигательной активности детей заключалась в приросте количества двигательных локомоций в течение дня  у   дошкольников.   Оценка    физических   качеств,     проводилась     на   основании тестирования. Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако, учитывая возрастные особенности испытуемых, дети заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо, чтобы при тестировании основное внимание было направленно на   достижение          результата.     Учитывая       психологические       особенности дошкольников, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития), тестирование проводилось в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка вызывала у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым упражнением детям давались пробные попытки.

Результат анализа развития физических качеств подтвердил качественное улучшение физического развития детей благодаря дополнительным занятиям чир-спортом. По наблюдениям педагогов, у детей появилась большая потребность в двигательной активности, ребята стали более выносливыми.

Систематические занятия чир спортом способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, двигательных способностей дошкольников, а также формируют выносливость, уверенность в своих силах, повышают интерес детей к физическим упражнениям и спорту, способствует гармоничному развитию ребенка, положительно влияет на физическое и психическое здоровье ребенка, независимо от их состояния здоровья.